Милу очень я люблю
Мама мне ее купила.
У меня есть кукла Мила,
Катя песню спела, Принялась за дело: Все игрушки убрала, У крылечка подмела, На диванчик села И опять запела.
Кукла Катя пляшет. Катя ручкой машет.
Котик, котик, попляши! Да хвосточком помаши! Спрячь свои царапки В мягонькие лапки.
Зайка, зайка, попляши! Посмеши нас, посмеши! Топай, топай лапками, Серенькими тапками! Вот так! Вот так! Пляшет заинька гопак! (Г. Лагздынь )
После занятия. Дети рассматривают лепные фигурки игрушек. Педагог предлагает оживить их - передать движение (будто игрушки танцуют, играют, разговаривают) и читает стихи о разных игрушках.
Лежали на полке, Стояли на полке Слоны и собаки, Верблюды и волки, Пушистые кошки, Губные гармошки, И утки, и дудки, И куклы-матрёшки...
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова Магазин игрушек:
Водящий выходит за дверь, оставшиеся дети выбирают одну из игрушек для составления загадки. Вернувшийся водящий пытается отгадать, какую игрушку загадали. Игра повторяется 2-3 раза.
Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.
- У нас в детском саду много игрушек. Расскажите, какие игрушки вы любите? С кем из друзей любите играть? (Высказывания детей.) Кто хочет рассказать про мишку, - какой он, чем он нравится, как с ним можно поиграть? А кто хочет рассказать про зайку? (Высказывания детей.) Игрушки скучали летом без вас, а теперь обрадовались и приглашают поиграть -у гадать их по описанию. Для этого тот, кто будет водить, должен задавать всем нам вопросы, чтобы мы отвечали да или нет, - например, такие: Это игрушка? Эта игрушка сидит на столе? У нее большие уши? У нее есть хобот? и т.д. А теперь выберем считалкой того, кто будет водить.
Перед занятием воспитатель размещает на столе мягкие игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть.
Содержание занятия.
Материалы, инструменты, оборудование. Мягкие игрушки, изображающие животных (собака, мишка, заяц, обезьяна, жираф и др.), пластилин или глина, клеёнки, салфетки матерчатые, поворотный диск для демонстрации поделок, стеки. Незавершённая модель (туловище в форме овала или яйца (овоида ) и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапки, хобот) для показа способа лепки на основе обобщённой формы.
Предварительная работа. Беседа о любимых игрушках. Составление описательных загадок с целью уточнения представлений о внешнем виде игрушек.
Задачи. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу -о тбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).
| Лепка предметная. Наши любимые игрушки
Лепка предметная. Наши любимые игрушки
Комментариев нет:
Отправить комментарий