пятница, 8 февраля 2013 г.

баба расширяет свою уретру

Джоан: Джойс принял его, потому что он знал санскрит и был уже опытным учеником йоги в то время.

Марк Дарби: Да, я знаю про него. Не думаю, что он был учеником Джойса в течение долгого времени, но он его посещал.

Илья: Я знаю историю про одного учителя йоги из Бельгии, его звали Андре ван Лисбет, он написал книгу о пранаяме, некоторые считают, что он был первым западным учеником П.Джойса еще в 60-е.

Марк Дарби: Да, и он использует задержки дыхания в асанах. Например в пашчимотанасане вы наклоняетесь на 30 градусов и выдыхаете на треть, фиксируете это положение с задержкой дыхания, затем наклоняетесь еще на 30 градусов, выдыхаете еще на треть, фиксируете с задержкой, и затем уже до конца выполняете асану с окончательным выдохом. Таким образом он использует фиксацию асаны с кумбхакой в процессе входа в позу и выхода из нее. Это интересно и довольно трудно, после аштанги это кажется совсем по-другому. Также чувствуют себя люди из других стилей - они пробуют аштангу и находят ее тяжелой, но после какого-то времени практики аштанга получается легче.

Илья: Дешикачар также использует некоторые виньясы, но его подход - индивидуализация практики.

Марк Дарби: Не сказать чтобы учился, но я посетил его семинар в Монреале, и почерпнул какие-то вещи. Например в пранаяме - мне понравился его подход к обучению новичков пранаяме.

Илья: Учились ли вы у ТКВ Дешикачара?

Марк Дарби: Он давал ее для Дерека Айленда - хануманасану и сомаконасану, это была инструкция для него лично, но Дерек стал так давать своим студентам. Так что только его ученики так делали. Но он был продвинутым учеником, это не было рассчитано на новичков.

Илья: Кто-то говорил мне, что раньше в первом уровне была хануманасана.

Марк Дарби: Мы прожили в Майсоре два года, потом год в Австралии, потом вернулись в Майсор еще на два года. И ты спрашивал о последовательности - другим был третий уровень. Также Джойс изменял последовательность для каких-то конкретных людей - я знаю что Нэнси Гилгоф практиковала другую последовательность. Когда Джоан была беременна, мне он давал разные асаны, больше силовых, вариаций на руках, а для Джоан давал другие позы - больше на раскрытие таза и для медитации.

Илья: Вы начали посещать Майсор каждый год?

Марк Дарби: Сначала мы осваивали Сурьянамаскар А и Б, падангуштасану, падахастасану, триконасану, паршваконасану, а затем шли баддха падмасана, йога мудра и утплутхи - это было первое занятие. И мой друг старый Клифф сказал: "о, ты ему понравился - он дал тебе много асан". На следующий день я получил еще одну асану, еще через день - следующую. Так что наверное в течение недели я осваивал по одной новой асане в день, а затем две новых асаны в неделю. За три месяца мы завершили весь первый уровень. Через три месяца я взял каникулы - мое тело устало. Через месяц я вернулся, и начал второй уровень, это заняло два месяца. И каждый день я делал первый и второй уровни. И тогда мы начали продвинутый уровень. Так что теперь получалось первый, второй и третий уровни каждый день. Так что я еждневно делал все три уровня, и через два года моя практика занимала три с половиной часа. Джоан занималась четыре с половиной часа, потому что помимо этого стояла по часу в ширшасане.

Илья: Некоторые, кто учился в 70-е, говорили мне что раньше ученики делали за одно занятие сразу 1-й и 2-й уровень. Другие рассказывали, что сама последовательность отличалась.

Марк Дарби: Я не знал про другие стили. Кто-то дал мне книгу БКС Айенгара "Прояснение йоги", но я не был знаком с системой Айенгара. Моим первым учителем был Паттабхи Джойс. В то время у него было лишь несколько западных учеников - это были Клифф Барбер, нам он казался стариком, ему было 48, был один немец, один англичанин с француженкой и я. Джоан приехала через неделю. В основном группа состояла из шести учеников. Я провел там три месяца.

Илья: Таким образом, аштанга виньяса была для вас первым стилем хатха йоги?

Марк Дарби: Я начал в молодости. Я интересовался духовностью, даже хотел стать священником. Я вырос в Австралии и ходил в католическую школу, но через какое-то время я разочаровался в католической церкви - мне трудно было поверить, что Бог только католикам позволяет попасть в рай. Как же так, думал я, люди где-нибудь в джунглях Африки, или еще где-нибудь... Бог не пустит их в рай? Я не верил, что Бог может быть таким безжалостным, и ряд других идей тоже не мог понять. Это были строгие религиозные догмы. Во время своего первого путешествия по Индии я обнаружил, что духовность везде - среди людей на улице, в храмах. Это была живая духовность. Я уехал из Индии с намерением вернуться. Я полюбил эту страну и особенно, что я чувствовал там нечто, чего мне не хватало. Я думал о том, что когда снова приеду в Индию, то начну практиковать йогу, потому что традиция йоги зародилась в Индии. Однако у меня не было ясного понимания, что такое йога - я спрашивал разных людей, но ответы были туманными. Был май 1978 года, когда я снова приехал в Индию, но тогда я еще не был полностью готов принять йогу. Как турист, я слышал о Гоа и о рождественских вечеринках там. Это было семечко, которое мне надо было сжечь, прежде чем начать мое путешествие в йогу. Я любил серфинг, так что отправился на Шри Ланку покататься, а в октябре вернулся в Индию. Я приехал просто как турист, оставил свою сумку в Майсоре и двинул в Гоа, тусить на множестве психоделических вечеринок и развлекаться. А на таких вечеринках вы можете услышать возгласы "Бом Шива!", упоминания имени Шивы. И после Гоа я отправился в Гокарну, место на побережье Карнатаки, связанное с Шивой, чтобы попасть на праздник Шиваратри. Это было как паломничество, я прошел пешком по побережью от Гоа до Карнатаки, как индийский пилигрим. Я пожил в Гокарне во время Шиваратри и тогда решил, что уже готов для йоги. Я закончил с вечеринками, получил благословение Шивы, и поехал в Майсор, где хранились мои вещи. В отеле, где я остановился, я встретил человека по имени Клифф Барбер, он сказал "приходи посмотреть на моего учителя", а это был Паттабхи Джойс. И Джойс сказал мне "посмотри на занятие". Я посмотрел и потом спросил "сколько это стоит?", он сказал "100 долларов". Я ответил: "это слишком дорого, Баба, скиньте до 75". Он сказал "нет", и я сказал "нет". Но на следующий день все-таки пришел и сказал: "я хочу делать это". Он сказал: "Хорошо, за 75 долларов". И я начал. Почему - я тогда и сам не понимал, про йогу я не знал толком ничего, просто почуствовал что-то внутри себя.

Илья: Первый вопрос распространенный, но всегда интересный для читателя - как вы начали заниматься йогой?

Интервью с Марком и Джоан Дарби

"Майсор 1978, с любовью"

Илья Журавлев: "Майсор 1978, с любовью". Интервью с Марком и Джоан Дарби (Канада)

Комментариев нет:

Отправить комментарий